• 23 ноября, пятница
  • Москва, Ул. Ильинка, д. 4 (подъезд 1)

Лекция «Мода в литературе 1930-х – 1940-х годов»

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Путешествия как искусство
21 день назад
23 ноября c 19:00 до 21:00
Москва
Ул. Ильинка, д. 4 (подъезд 1)

Лектор: Ася Аладжалова, коллекционер, основательница театра «Ретрообраз».


«Но теперь она не останавливается перед окнами. Из такси прямо в магазин. Неужели это те самые гордые, недоступные вещи, к которым она присматривалась? Они так нежно-навязчивы, так продажно-доступны, как будто просят: «Купи меня». И она покупает. Она надевает на себя новое платье, новое пальто, новые туфли, новую шляпу. Все новое – с головы до ног. И все эти вещи, за минуту до того бывшие ничьими, безличными, сразу становятся совсем особенными – ее вещами, проникаются ее счастьем оттого, что они надеты на ней».

Героиня романа Ирины Одоевцевой «Зеркало» получает первый свой гонорар за съемки в кино – и, конечно, тут же тратит его на одежду. Никогда раньше она не могла себе позволить делать такие шикарные покупки! Роман был написан в эмиграции в 1938 году, а сама Одоевцева неплохо разбиралась в моде и стиле, о чем говорит и ее автобиографическая проза. Естественно, что этим же чутьем стиля она награждает и свою героиню Люку. От неподходящего к торжественной обстановке повседневного и ненового платья, в котором Люка появляется в первой сцене романа, и до белого шикарного шелкового наряда кинозвезды, в котором она опрометчиво соглашается на гадание по руке в роковую ночь – платья не просто сопровождают героиню, они фактически сами являются персонажами романа. Одежда дарит героине новые ощущения, наряды помогают и поддерживают – или мешают и путаются. Это психологический пласт. Есть и другой уровень, где платья, описанные в художественном тексте, соотносятся с образцами из модных журналов 1930-х годов.

Кульминационная сцена романа «Театр» Сомерсета Моэма построена фактически на игре тканей разных фактур и цветов. И по контрасту с этим сценическим образом, героиня выбирает наряд «работницы швейной фабрики, которую бросил муж», чтобы ускользнуть от толп поклонников в финальной сцене.

На лекции мы изучим наряды героинь тридцатых годов из произведений Ирины Одоевцевой, Сомерсета Моэма, Олдоса Хаксли и Ивлина Во. Мы проследим не только то, как наряды раскрывали образы героинь, но и соотнесем описания платьев с модными иллюстрациями.

Мероприятие проходит в рамках выставки «Путешествия как искусство», которая проходит с  27 сентября по 30 ноября в МBЦ «Музей моды» в Гостином дворе. Оставаясь в центре Москвы, посетители совершат путешествие по разным эпохам с героями рассказанных в музее историй писателя Павла Манылова и увидят старейшие отели мира.

В стоимость билета входит вход на экспозицию.

Лектор: Ася Аладжалова, коллекционер, основательница театра «Ретрообраз».

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше